Монтаж наружных трубопроводов: последовательность работ
Как осуществить монтаж наружных трубопроводов
Александр Ярославович, Воронеж задаёт вопрос:Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно и грамотно следует проводить монтаж наружных трубопроводов? Какие особенности и нюансы при этом надо учитывать?Эксперт отвечает:
На сегодняшний день значительные объемы технологического строительства занимают трубопроводы. Готовые системы работают в различных условиях. Они функционируют, испытывая большие давления и значительные температуры, подвергаясь коррозии, претерпевая череду периодических охлаждений и нагревов.
При монтаже наружных трубопроводов используется ряд полимерных материалов. Трубы, сделанные из подобного сырья, имеют:
- высокую коррозионную стойкость;
- меньшую массу;
- низкую теплопроводность (из этого следует, что можно меньше тратиться на теплоизоляционные материалы).
Они хорошо обрабатываются и свариваются.
Наружные трубопроводы собираются из крупных блоков, узлов, секций. Укрупненные блоки бывают:
- созданными из строительных конструктов;
- трубопроводными. Они состоят из прямых секторов, спутников, компенсаторов разной формы (П-образных, линзовых, сальниковых), теплоизоляции;
- комбинированными. Это созданные на земле пролетные участки эстакады, внутри которых уже водружены и закреплены трубопроводные блоки.
Последовательность работ:
- Необходимая арматура (вкупе с необходимыми деталями, узлами и секциями) грузится, транспортируется и разгружается.
- Кромки секций обрабатываются для последующих сварочных работ.
- Собираются и свариваются стыки.
- Места соединений проверяются на качество.
- Расставляются и закрепляются опоры.
В свою очередь, комбинированные узлы (с уложенными и временно закрепленными трубопроводными блоками) надо упрочнить балками, фермами, стойками. Водружаются прочие элементы жесткости.
Установка временных элементов жесткости (распорок либо связей) продиктована риском возможных поломок и деформаций готовых блоков во время их транспортировки и установки. Готовые строительные конструкты эстакадных стоек (а также пролетных строений) проверяются на готовность. Если все нормально, объекты можно собирать окончательно. Одновременно с этим составляется исполнительная схема, в которой учитываются все отметки, а также новое расположение опорных эстакад.
Параллельно обустраиваются подмостки, делается строповка. Далее блоки поднимаются и устанавливаются в положение, соответствующее проекту. Собираются и свариваются монтажные стыки. Готовые трубопроводы проходят тестовые испытания. При положительных результатах места соединений заделываются теплоизоляционными материалами.
Строительство пролетных эстакадных сегментов начинается от стационарных (анкерных) стоек и продолжаются по обеим сторонам от последнего.
Для создания трубопроводных и комбинированных узлов используются стационарные сборочные площадки (либо трубозаготовительные цеха), где они монтируются, что называется «прямо с колес».
Когда создаются двухъярусные железобетонные эстакады, то комбинированные сегменты водружаются на место лишь после того, как будут смонтированы и сварены все вставки и опорные стойки. Причем верхний уровень надстраивается лишь после полного обустройства нижнего яруса и прокладывания соответствующего участка трубопровода наверху.
Установленные блоки фиксируются с помощью временного крепежа. Речь идет о монтажных болтах, струбцинах, других инвентарных приспособлениях. После того как проверена правильность монтажа, блоки закрепляются окончательно и освобождаются от строп.
В финале полностью закрепленный объект освобождается от всех приспособлений, облегчавших транспортировку и монтаж.